Размер шрифта
Цвет
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Эжвинская детская музыкальная школа»
 

Тренинг «Как преодолеть сценическое волнение»

«Преодолей себя…»

В МАОУ ДОД «Эжвинская детская музыкальная школа» с января стартовал проект – тренинг «Как преодолеть сценическое волнение» под руководством преподавателя по классу фортепиано Чупровой Н. Н. Было проведено уже два занятия, которые дали ощутимый эффект. В данном проекте участвуют в основном дети, которые принимают участие в различных конкурсах и фестивалях.

«Проблема сценического волнения – одна из актуальных, жизненно важных для музыкантов-исполнителей. Невозможность справиться с повышенным волнением приводит к различным срывам деятельности артиста и потерей уверенности в дальнейших выступлениях. Поэтому во время выступления нужно уметь создать оптимальные условия для творческого самовыражения в ответственной ситуации. И в эти условия входят немало компонентов и составляющих: воспитать в ученике эстрадные навыки, научиться саморегулированию, воспитывать психологическую устойчивость во время исполнения, уметь концентрироваться на музыкальном произведении, а не на отвлекающих и внутренних факторах».1

На занятиях с Наталией Николаевной ученики выполняют различные задания, получают необходимые советы, играют в игры. Преподаватель старается учесть все факторы, которые влияют на выступление ученика: методика «опорных точек» (навык исполнения произведения с любого места), домашняя работа с высоким уровнем самоорганизации и самоконтроля (сотрудничество педагога и родителей), многократное обыгрывание подготовленного материала в различной обстановке (в классе, в зале, в сотрудничестве с другими детьми), отработка комплекса сценических ритуалов, организация режима труда и отдыха в преддверии концерта.

Наталия Николаевна предлагает ученикам выполнить дыхательные упражнения, при помощи которых можно настроиться перед выходом на сцену, упражнение «Прислушайся к себе», которое позволяет полностью сосредоточиться на своих ощущениях, упражнение «Погружение» (направление мыслей на качество исполнения). Дети также играют в игру-имитацию «Устрани помеху!», где моделируют ситуацию концертного исполнения: артист проигрывает свое произведение, а слушатели намеренно воссоздают звуковые помехи (мешают и отвлекают исполнителя скрипом, шуршанием, стуком, звонками телефона, входят и выходят из зала). Различных игр, упражнений, советов множество и с каждым разом у детей появляется все больше уверенности в себе и в своих силах.

В конце проекта ожидаются следующие результаты: совершенствование методов самостоятельной работы учащихся, с целью последующей их реализации для преодоления сценического волнения во время подготовки к выступлениям – в классе, дома, перед выходом на сцену. Формирование навыков сценического поведения. Формирование позитивной мотивации к занятиям. Желаем творческих успехов в проекте всем преподавателям и их ученикам!

Екатерина Елесова

---------------------

1 Чупрова Н. Н. Методическая работа. Проект-Тренинг «Как преодолеть сценическое волнение». Сыктывкар, 2014.



Все новости